8 323 288-70-20

Мониторинг техники в шахте без спутниковой связи: решение

Оборудовали автопарк АО «Сафьяновская медь» из 41 транспортного средства, среди них самосвалы, погрузочно-доставочные машины и самоходные бурильные установки и другие.

Проблема отрасли

Отсутствие фактических данных о режимах эксплуатации техники, продолжительные простои техники на холостом ходу, перегрев ДВС, отсутствие контроля за давлением в шинах КГШ, отсутствие истории передвижения техники за смену и т.д.

Невозможность снятия мониторинговых данных с техники стандартными общепринятыми способами, так как в шахте отсутствуют сигналы GPS и нет покрытия GSM. Наличие сети Wi-Fi в шахте является преимуществом, но не решает полностью проблемы с передачей данных, так как точки доступа Wi-Fi в шахте, как правило расположены на отдельных горизонтах и автоуклонах, где в течение смены работает лишь часть техники.

навигация горно-добывающей техники

Объекты мониторинга (41 ед.):

  • Погрузо-доставочные машины «Atlas Copco Scooptram ST1030»
  • Автосамосвалы «Epiroc Minetruck MT436»
  • Автосамосвалы «SANDVIK TH430»
  • Буровые установки «Atlas Copco Boomer S1D»
  • Буровые установки «SANDVIK DL 421»
  • Вспомогательная техника

Решение проблемы

Программная часть

На сервере предприятия было установлено программное обеспечение «АвтоГРАФ-Сервер». В качестве диспетчерского ПО использовалось «АвтоГРАФ-WEB».

Система позиционирования для техники

Для контроля определения передвижения техники в выработках шахты была создана система из пассивных радио-меток (без батареек). Метки закреплены под сводами штреков на перекрестках автоуклонов и горизонтов.

Бортовое оборудование

Бортовой контроллер со степенью защиты IP65, со встроенными интерфейсами: RS-485, RS-232, CAN, BLE, HDMI, USB, с поддержкой дискретных входов, токовых входов, аналоговых входов, входов для термопар.

Монитор машиниста, сенсорный, со степенью защиты IP65.

Дополнительные датчики: уровня топлива, температуры двигателя, оборотов двигателя, давления в шинах, считыватель RFID-карт, считыватель пассивных радио-меток установленных в шахте.

Интерфейс монитора машиниста
Интерфейс монитора машиниста

Общий принцип работы Системы

Бортовое оборудование, установленное на ГТО, обеспечивает сбор данных с узлов и агрегатов ГТО, а также сбор идентификаторов радиометок установленных на сводах штреков подземных выработок в момент проезда ГТО.

Далее в момент проезда ГТО рядом со стационарными точками доступа Wi-Fi установленными в подземных выработках, БО подключается к точке доступа по каналу Wi-Fi (2,4 ГГц) и выгружает на сервер «АвтоГРАФ» всю информацию, хранящуюся в памяти устройства. Время выгрузки информации минимальное, например для выгрузки информации за всю смену, ГТО должно находиться в зоне действия точки доступа не более 1 – 3 минут (с учетом времени необходимом для подключения к точке доступа Wi-Fi»).

Однако, не все ГТО имеют возможность передвижения по подземным выработкам в местах, где установлены точки доступа Wi-Fi (например, буровые установки и ПДМ), поэтому в системе предусмотрена возможность выгрузки информации из БО буровых установок и ПДМ при помощи мобильных точек доступа Wi-Fi (специальная опция «Сборщик данных») активированных на БО автосамосвалов и топливозаправщике, с дальнейшей выгрузкой на сервер «АвтоГРАФ».

Различают 3 типа настроек, в зависимости от типа ГТО:

№ п/п Тип ГТО Типы настроек для передачи данных на сервер АвтоГРАФ Сбор данных с других ГТО
1 Вспомогательная техника Стандарт Нет
2 Автосамосвалы, Топливозаправщик (с опцией «Сборщик данных») Стандарт + Сборщик данных Да
3 Буровые установки и ПДМ Через сборщика данных Нет

 

Необходимо учитывать, что данные, предоставляемые системой в основном, являются ретроспективой работы ГТО, и не являются он-лайн данными о местоположении ГТО, за исключением случаев, если ГТО производит работы в непосредственной близости от стационарной точки доступа Wi-Fi.

Были реализованы следующие функции:

Учет работы машиниста:

  • идентификация машиниста по RFID-карте;
  • время начала и окончания смены машинистом;
  • продолжительность смены;
  • простои техники: неопределенные или определенные машинистом;
  • пробег техники за смену;
  • определение маршрута движения техники;
  • количество ходок автосамосвалов;
  • учет точек погрузки и разгрузки автосамосвала.

Работа двигателя:

  • время включения и выключение двигателя;
  • общее время наработки моточасов за период;
  • время работы двигателя на холостом ходу;
  • температура двигателя;
  • обороты двигателя;
  • статусы тревоги – звуковая сигнализация, например при перегреве двигателя.

Расход топлива:

  • общий расход топлива за смену;
  • расход топлива на холостом ходу;
  • расход топлива в разрезе л/МЧ по каждому машинисту;
  • объем заправок.

Давление в шинах

  • контроль параметров: высокое давление, низкое давление, высокая температура, быстрая утечка воздуха, отсутствие датчика;
  • статусы тревоги – звуковая сигнализация, например при отклонении от нормы или другого нарушения.

Рабочие механизмы

  • подъем кузова автосамосвала;
  • подъем стрелы ПДМ;
  • время использования рабочего механизма для ПДМ и СБУ.

 Производственные показатели:

  • Маршрут движения горно-транспортного оборудования (далее ГТО).
  • Пробег ГТО, км. (по радиометкам)
  • Простои, ч-мин.-с (координаты), по видам: Технический, Технологический, Неопределенный
  • Расход топлива за смену, л
  • Заправка топлива за смену, л
  • Наработка ДВС, м.ч.
  • Время в наряде (на линии), ч-мин.-с

Измеряемые показатели:

  • Местоположение, координаты
  • Температура ДВС, 0С
  • Уровень топлива в баке, л
  • Пробег, км
  • Обороты ДВС, об./мин.
  • Подъем кузова, для автосамосвалов
  • Время использования рабочего механизма.
  • Моточасы ДВС
  • Давление в шинах

Отчеты систем отчеты по навигации

Заинтересовало решение?

Оставьте заявку, расскажите про ваш бизнес. Учтем пожелания, подберем оборудование и настроим ПО под ваши задач.

Заполните форму и мы свяжемся с вами в течение 10 минут